Наш классный руководитель

 

image22Мартынец Мария Николаевна,

учитель высшей категории МАОУ лицея № 49.

 

Электронное портфолио

аналитическая справка учителя,

методические разработки,

методическая профессиональная деятельность,

взаимодействие с родителями обучающихся

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО  – ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА,

ИМЕЮЩЕГО  ПОЭТАПНЫЙ  ХАРАКТЕР

   На первом этапе происходит эмоциональное сосредоточение учителя и учеников на определённых мыслях, размышление над лейтмотивом урока, создание ситуации удивления.

На втором этапе представляется ситуация, проблема, которая знакома ученикам,  но решить её нужно по-разному, предлагаются  различные варианты нравственного выбора.

Третий этап – деятельностный, на котором ученики «проживают» ситуацию, ставят себя в центр проблемы, делают выводы, создают творческие работы.

На следующем этапе происходит сравнение полученных выводов, с теми знаниями  и мыслями, которые у них уже были.

Этап осмысления заключается в размышлении о степени важности сделанных выводов, рассуждений о применимости новых знания в своей жизни.

 

Проиллюстрирую данную технологию отрывком из урока этики в 4 классе по теме: «Солнце всех солнц есть сердце»,  который проводился  мною в рамках  школьного конкурса: «Учитель года», который состоит из следующих этапов.

Проиллюстрирую данную технологию отрывком из урока этики в 4 классе по теме: «Солнце всех солнц есть сердце»,  который проводился  мною в рамках  школьного конкурса: «Учитель года»

1.Этап «настраивания  контакта» 

Учитель: Я хочу подарить вам урок.

Попробуйте определить тему урока (слайд –  солнцеведение).

О чём мы будем говорить на сегоняшнем уроке?

На  этот урок я хочу пригласить мудрецов: Эзопа, который  свои мысли заключил в басни, мудростью которых мы восхищаемся; Диогена, Платона, Сократа, Аристотеля, Конфуция.

 ( Слайд – мудрецы)

Представьте себя этими мудрецами, закройте глаза, вы такие же мудрые как они.

Помогите мне, « мудрецы», разобраться в этих высказываниях и вопросах!

2.Мотивационный

У:  Как вы думаете, что такое солнце?

Д: Солнце — ближайшая к Земле звезда,  Центр нашей Солнечной системы, без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

У: Люди с древних времён восхищались солнцем, почитали, изображали

У: Почему люди с древности почитали солнце?

Д: Люди понимали важность солнца – главного источника жизни

У:  Наблюдали ли вы такое явление как восход солнца? Какие чувства вы  испытывали? Попробуйте их записать?

Дети смотрят на слайд, слушают музыку, записывают свои чувства.

(Слайд – восход солнца, музыка)

У: Почему человек испытывает такие чувства?

Ответы детей.

Вывод: Солнце дарит свое тепло, свой свет Земле, людям.

У: Подумайте, какими «глазами солнце смотрит»  на землю?

Д:  Добрыми, светлыми, прощающими.

У:  Вы слышали такие выражения «сияешь как солнышко, светишь как солнышко, ты моё солнышко»? Вас так кто-нибудь называл?

Д:  Мама, которая любит меня. Когда я улыбаюсь…

У: Были ли в вашей жизни моменты, когда какой-нибудь человек своим словом или поступком  согрел вас, подобно солнцу?

Ответы детей.

Вывод: Человек может своей улыбкой, хорошим словом, поступком согреть, порадовать, помочь. Тот, кого мы любим, радует, дает нам ощущение счастья.

У:  Можно ли тогда сказать, что человек сам является  солнцем, который дарит своё тепло.   Ответы детей.

3. Деятельностный этап

У: Нарисуйте себя в виде солнца. Подумайте, какие лучики вы отправите в окружающий мир. Пусть каждый лучик несёт такие качества характера, которые согреют окружающих вас людей, осветят светом, порадуют.

Дети  записывают, читают свои качества характера и прикрепляют  «лучики» на доску.

У: Где находится солнце человека?

Д: В сердце.

У: Я предлагаю вашему сердцу работу. Для этого объединитесь в три группы.

Поразмышляем над рассказом  В. А. Сухомлинского « Потому что я – человек». У каждой группы  конверт с рассказом В. А. Сухомлинского. Прочитайте самостоятельно рассказ про себя, а потом  в группе,  обсудите и  выполните задание. (Текст на слайде без заголовка, заголовок появится позже)

1 группа – придумать самый точный заголовок этого рассказа, отражающий главную мысль произведения.

2 группа – составить словесный портрет дедушки: как он выглядел и какими качествами характера обладал.

3 группа –  Чтобы вы ответили мальчику на его вопрос?

  1. Диагностический этап

У: Какая мудрость может быть идеей этого рассказа?

У: Соберите её из рассыпавшихся слов.

Ты человеком  родился, но Человеком  должен стать.

Вывод: Помните об этом и ваше сердце будет вашим солнцем.

5. Этап осмысления деятельности и её  результатов

Продолжите высказывания

Спеши творить добро, не…

Делай хорошее не за что-то, …

Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы.

Понял ли главный вопрос урока, помогал на уроке товарищу в группе, сотрудничал в обсуждении поиска ответа на вопрос?

Сделайте подарок вашим близким: подарите им самое дорогое для вас слово с сегодняшнего урока.

Данная модель уроков включает в себя:  ценностные ориентации учителя, педагогические условия, технологию реализации и показатели её результативности

 

Ценностные основы  духовно – нравственного  воспитания в начальной школе

 

Быстрые изменения в современном мире, развитие  технологий  начинают опережать способность человека осмысливать новые явления. Меняются ценностные ориентиры, нарушается  преемственность поколений в передаче духовных традиций и культурного опыта. Происходит снижение ценности науки, творчества и образования.

Поэтому, на мой взгляд,   главной  задачей современной школы века является воспитание, питание духовной оси ребенка, развитие и становление его личности.

Не случайно одной из ключевых составляющих в структуре новых образовательных стандартов стала программа духовно-нравственного развития и воспитания. В основу формирования личности ребёнка положено освоение базовых национальных ценностей, моральных и нравственных норм.

Одним из подходов в решении этих задач является  гуманно-личностный подход в образовательном процессе, потому что:

во-первых, гуманно–личностная педагогика основывается на опыте классической педагогики (Я. Коменский, И. Песталоцци, В. Сухомлинский и т.д.).

во-вторых, – одно из ключевых направлений нового образовательного стандарта.

в-третьих, на базе нашего лицея работает  региональное отделение международного центра Гуманной педагогики под руководством А. И. Киршина, активным участником которого я являюсь.  Это делает возможным соотнесение результатов  моей работы с достижениями других педагогов, работающих в этом направлении, обеспечив профессиональную экспертизу авторских разработок коллегами.

       В основе моей работы – описание опыта работы по  реализации ценностных основ духовно – нравственного воспитания через гуманно-личностный   подход в образовательном процессе начальной школы в условиях открытой образовательной среды лицея. Этому подходу наиболее созвучна общеобразовательная программа «Гармония», по которой я работаю.

Меня привлекли идеи данной программы,  основой которых являются гармоничные отношения учителя с учеником, детей друг с другом. Возможность создание ситуации успеха для каждого ученика; целенаправленное формирование универсальных учебных действий и ключевых компетенций; использование личностно-ориентированной технологии, системно-деятельностного подхода, технологии проектной деятельности.

Я  реализую гуманно-личностный подход  на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, информатики, изобразительного  искусства и технологии.  Сотрудничество с ребятами на уроках различных дисциплин  даёт мне возможность увидеть личностные особенности детей, их интересы, предпочтения.

Работая куратором в музыкально – эстетических классах,  я также реализую  гуманно-личностный подход во внеурочной и воспитательной работе,   и считаю, что такой подход в образовательном процессе является оптимальным средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном обществе, а значит, обеспечивает  совершенствование качества образования.

   Актуальность темы

Сегодня на детей идёт мощная  агрессия через СМИ, интернет, псевдоискусство и т.д. Раздуваются низшие страсти: жадность, похоть, зависть, ревность и т.д. Демонстрируются, как естественные, примеры лжи, лицемерия, грубости.

Следует понимать, что дети – открыты и некритичны. Они воспринимают всё как должное. Берут пример. Это ломает им душу и судьбу. Сознание, заражённое эгоизмом, не в состоянии завести семью, нормально сотрудничать и заниматься благодатным творчеством. Раздувание низменных огней ведёт к параличу высших духовных способностей. Как защитить? Актуальны идеи В. Сухомлинского о защитном воспитании. Такое воспитание возможно лишь при духовной общности, когда старшего и младшего соединяет взаимное доверие. Тогда можно создать ЗАЩИТУ КРАСОТОЙ – раскрыть ребёнку красоту природы, музыки, живописи, человеческих отношений. Не просто ходить с ним в поле и лес, но заразить своим безмолвным сердечным восхищением. Лишь переживая прекрасное, мы сможем направить внимание ребёнка к образу красоты. Несомненно, что все моменты красоты, пережитые в детстве, станут мощным щитом от агрессивной пошлости, низости и грубости.

Второе средство защиты – увлеченность ребёнка творческим делом. Именно не формально занятого (не достаточно «сдать» его в секции и кружки), а увлечённого, думающего день и ночь о любимом деле (походе, спектакле, строительстве штаба и т.д.). Третье средство защиты – регулирование энергоинформационных потоков (телевидение, интернет и др). Следует понять, зачем ребёнок это смотрит? Как это подействует: разрушит душу или поселит в ней образы добра, благородства и красоты?  Не случайно регулирование стоит на последнем месте – оно бессмысленно, если не сделано главное – не созданы условия для полноценной, увлекательной творческой жизни ребёнка. Запретами защиты не создать – запретный плод сладок. Но создать вокруг ребёнка разумную и устремлённую к красоте обстановку мы можем сообща.

Поэтому необходимо создать вокруг ребёнка единое педагогическое пространство силами учителей и родителей.

Первое условие создания такого пространства – это работа педагога над собой. Учителю самому надо честно осмыслить жизнь, выработать свои мировоззренческие позиции

Второе условие –  это объединение усилий педагогов  и родителей в единой деятельности, общая система психолого-педагогических координат, установка на освоение духовных ценностей через сотворчество и изучение высокохудожественных произведений искусства: литературы, живописи, скульптуры, графики, классической музыки и т.д.

        Цель работы заключается в описании практической реализации такого пространства и  формировании ценностных основ духовно – нравственного воспитания учеников начальных классов.

Основные задачи работы:

1. Раскрытие содержания понятия ценностных основ духовно – нравственного воспитания

2. Выявление особенностей педагогического взаимодействия в образовательном процессе, основанном на гуманно-личностном подходе.

3. Разработка практических основ реализации гуманно – личностного подхода в деятельности педагога.

4. Определение критериального аппарата для оценки уровня развития учебных достижений школьников в условиях гуманно–личностного подхода

Реализация идей гуманно – личностной педагогики  является целостным процессом, включающим в себя взаимодействие нескольких направлений: на уроке, во внеурочной деятельности, сотрудничество с родителями.

По своей сути гуманно-личностный подход в обучении предполагает опору на внутреннюю мотивацию ребёнка, основанную на следующих мотивах:

удовольствие от самой деятельности;  прямой результат деятельности; стремление к успеху; понимание необходимости знания для жизни; учение как возможность общения;   тенденции самоактуализации.

   Основой для разработки технологии гуманно-личностного подхода в обучении является:

– понимания и принятие ученика себя таким, какой он есть;

– создание условий для самоактуализации, саморазвития;

– развитие умения использовать свой внутренний потенциал, субъектный опыт для решения реальных проблем;

– формирование у учащихся ключевых компетенций с целью их успешной жизнедеятельности в обществе.

– развитие моральных качеств.

Такой образовательный процесс направлен на обретение смысла учения, познания, понимание общечеловеческих ценностей и нравственных приоритетов учащимися.

 

  Технологические основы данной модели проявляются в организации

Личностно – ориентированного урока, имеющего поэтапный характер:

   На первом этапе происходит эмоциональное сосредоточение учителя и учеников на определённых мыслях, размышление над лейтмотивом урока, создание ситуации удивления.

На втором этапе представляется ситуация, проблема, которая знакома ученикам,  но решить её нужно по-разному, предлагаются  различные варианты нравственного выбора.

Третий этап – деятельностный, на котором ученики «проживают» ситуацию, ставят себя в центр проблемы, делают выводы, создают творческие работы.

На следующем этапе происходит сравнение полученных выводов, с теми знаниями  и мыслями, которые у них уже были.

Четвёртый этап  – этап осмысления заключается в размышлении о степени важности сделанных выводов, рассуждений о применимости новых знания в своей жизни.

 

Проиллюстрирую данную технологию отрывком из урока этики в 4 классе по теме: «Солнце всех солнц есть сердце»,  который проводился  мною в рамках  школьного конкурса: «Учитель года», который состоит из следующих этапов:

1.Этап «настраивания  контакта» 

У: Я хочу подарить вам урок.

Представьте себя этими мудрецами, закройте глаза, вы такие же мудрые как они.

Помогите мне, « мудрецы», разобраться в этих высказываниях и вопросах!

2.Мотивационный

У:  Как вы думаете, что такое солнце?

Д: Солнце — ближайшая к Земле звезда,  Центр нашей Солнечной системы, без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Вывод: Солнце дарит свое тепло, свой свет Земле, людям.

У:  Вы слышали такие выражения «сияешь как солнышко, светишь как солнышко, ты моё солнышко»? Вас так кто-нибудь называл?

У: Были ли в вашей жизни моменты, когда какой-нибудь человек своим словом или поступком  согрел вас, подобно солнцу?

Ответы детей.

Вывод: Человек может своей улыбкой, хорошим словом, поступком согреть, порадовать, помочь. Тот, кого мы любим, радует, дает нам ощущение счастья.

3. Деятельностный этап

У: Нарисуйте себя в виде солнца. Подумайте, какие лучики вы отправите в окружающий мир. Пусть каждый лучик несёт такие качества характера, которые согреют окружающих вас людей, осветят светом, порадуют.

  1. Диагностический этап

У: Какая мудрость может быть идеей этого рассказа?

У: Соберите её из рассыпавшихся слов.

Ты человеком  родился, но Человеком  должен стать.

Вывод: Помните об этом и ваше сердце будет вашим солнцем.

5. Этап осмысления деятельности и её  результатов

Продолжите высказывания

Спеши творить добро, не…

Делай хорошее не за что-то, …

Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы.

Сделайте подарок вашим близким: подарите им самое дорогое для вас слово с сегодняшнего урока.

Данная модельурока включает в себя:  ценностные ориентации учителя, педагогические условия, технологию реализации и показатели её результативности.

 

Я  провела анализ ценностных ориентаций учащихся, так как они являются целевыми ориентирами любой деятельности. (Колмогорова Л. С. Диагностика психологической культуры школьников. 2002 г.) Во всех возрастных категориях школьников 1-4 музыкально-эстетических классов  на первое место выходит понятие «доброты» как качества идеального учителя.

Это ясно показывает о необходимости развития личностных качеств самого учителя в образовательном процессе. Очень важно не рассуждать о красивых идеях, а применять их в своей жизни, в своей работе, а для этого необходимо выполнение следующих условий:

– отношение педагога к ребёнку как субъекту жизнедеятельности;

– реализация демократического стиля взаимодействия;

-организация образовательного процесса с опорой на субъектный опыт ребёнка, его личностные смыслы, внутреннюю мотивацию;

диагностика не только успеваемости ребёнка, но и его личностного, нравственного развития, становления ключевых компетенций с использованием самооценки как ведущего способа изучения развития учащихся.

Опыт моей  работы показывает, что при использовании представленной технологии положительная динамика учебных достижений  школьников значительно выше, чем при традиционном образовательном процессе.

 

ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХ

ПРИ ИХ ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИКЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №  1

% успеваемость и качества обученности учащихся начальных классов

 

Учащиеся моего класса имеют 100 %   успеваемость  в 2012 – 2014 годах;

Общее значение качества знаний от 79 %  до 90%

Средний балл от 4,0 до 4,5 по различным предметам

Положительная динамика  среднего балла  0,5

Положительная динамика качества знаний 11 %

 

Я преподаю в начальных классах следующие учебные предметы: русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир, информатику, изобразительное искусство, технологию.

 

 

1 и 2 классы

Безотметочное обучение, уровневая оценка качества знаний и успеваемости.

На основании локального акта, принятого на методическом объединении  МАОУ лицея № 49, 29.09. 2010

Позитивная динамика качества знаний  и высокая успеваемость в 1 и во 2 классе по всем предметам, которые ведёт учитель

Успеваемость  в 1 и 2 классе – 100%

 

 

 

  2012- 2013   3 класс 2013- 20144  класс
  Сред.

балл

Кач. знаний

%

Успеваем Сред.

балл

Кач. знаний

%

Успеваем
Русск. язык 4,0 79 100 4,2 81 100
Математика 4,1 80 100 4, 3 83 100
Лит. чтение 4,2 81 100 4,4 85 100
Окр. мир 4,1 78 100 4,2 86 100
Информатика 4,3 83 100 4,4 85 100
Изобр. ис-во 4,5 86 100 4,6 88 100
Технология 4,4 85 100 4, 6 89 100
Подвиж. игры 4,5 87 100 4,7 90 100

Качество знаний в 3 и 4 классе по всем предметам, которые ведёт учитель

 

Позитивная динамика качества знаний  и высокая успеваемость в 3 и 4  классе

по всем предметам, которые ведёт учитель

Общее качество знаний по всем предметам  в 3 классе – 82,3 %;  в 4 классе – 85,8 %

Позитивная динамика качества знаний  –  3,5 %

 

 

Успеваемость  в 3 и 4 классе – 100%

средний балл по всем предметам: 3 класс4, 3       4 класс – 4, 5

положительная динамика0,2

 

 

 

 

Выдающиеся результаты по данным независимой  оценки качества,

представленные на региональном уровне.  Подробно в ПРИЛОЖЕНИИ № 2 .

 

С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся начальной школы, на основании приказов Министерства образования Калининградской области от 27. 08. 2008 г.  № 1890/1и  № 876/1 были проведены мониторинги образовательных достижений обучающихся в форме тестирования в 1- х  и 4 – х классах  общеобразовательных учреждений Калининградской области.

 

Учащиеся моего класса имеют 100 %   успеваемость  в мониторингах 2011 – 2014 г. г.

Общее значение качества знаний от 84,7 %  до 96,3 %

Положительная динамика качества знаний 11, 6  %

 

Позитивная динамика результатов мониторингов  по данным независимой  оценки  качества на региональном уровне.

Русский язык – 1 класс, качество знаний – 84,7 %;  4 класс– 88,4 %   ДИНАМИКА (3,7%)

Математика –  1 класс, качество знаний – 88, 5  %;  4 класс– 96,3 %   ДИНАМИКА (7,8%)

 

 

 

 

 

 

 

Результаты итогового  мониторинга  по русскому языку 1 «Э» класс  2011 уч. г.

Процент успеваемости  –  100% .  Процент качества – 84,7 %

Результаты итогового  мониторинга по русскому языку 4 «Э» класс  2014 уч. г.

Процент успеваемости  –  100%   Процент качества – 88,4 %

 

Результаты итогового  мониторинга по математике 1 «Э» класс  2011 уч. г.

Процент успеваемости  –  100% .  Процент качества – 88, 5  %

Результаты итогового  мониторинга по математике 4 «Э» класс  2014 уч. г.

Процент успеваемости  –  100%.   Процент качества – 96, 3%

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ  ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.  На мой взгляд, одним из основных показателей качества работы учителя начальных классов – это успешность обучения её выпускников в средней и старшей школе. Я систематически отслеживаю результаты и динамику обучения моих выпускников.

 

Результаты  ЕГЭ  одиннадцатиклассниковпо математике и русскому языку в 2013 году, выпускников начальной школы2006 г.

ЕГЭ

2013 год

Средний балл по классу Средний балл

в школе

Средний балл

в регионе

Средний балл

в стране

Математика 68% 52% 49% 48%
Русский яз. 74% 70,6% 62,8 63,3

 

100% учащихся сдали ЕГЭ по русскому языку и математике;

5 человек (20%) сдавали литературу (экзамен по выбору).

 

 

Результаты качества знаний и среднего балла пятиклассников в 2014-2015  г., выпускников начальной школы 2010 – 2014 годов обучения.

Положительная динамика среднего балла – 0,2

Положительная динамика качества знаний  –  9%

 

Сравнительная диаграмма среднего балла пятиклассников по четвертям.

 

Сравнительная диаграмма качества знаний  пятиклассников по четвертям.

 

 

 

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся 5 Э класса по итоговой работе «Метапредметные результаты» в  2014 году  в ПРИЛОЖЕНИИ 3  .

 

ВЫВОДЫ: высокие результаты ЕГЭ,  позитивная динамика успеваемости в пятом классе выпускников начальной школы  подтверждает  высокий уровень  обучения и развития, качества знаний  и успеваемости в начальной школе.

 

Результативность  учебных   достижений  учащихся  начальных классов по  обоснованным дополнительным показателям,  системно  используемых  учителем

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

Показатели результативности обучения  по обоснованным дополнительным показателям в контексте гуманно-личностного подхода в образовании:

развитие интеллектуально – познавательной сферы (восприятие, внимание,   память, мышление и воображение);

–  формирование ключевых компетентностей.

Результативность по дополнительным показателям измеряется в форме оценки индивидуальной работы  по соответствующей шкале баллов (авторская разработка).

Анализ результатов   показывает положительную динамику количества учащихся высокого уровня интеллектуального развития и развития речевого мышления.

 

Аналитическая таблица интеллектуального развития учащихся с использованием гуманно-личностного подхода в   образовательном процессе с 2012г.  по 2014 г.

  2 класс

(кол – во человек)

3 класс

(кол – во человек)

4 класс

(кол – во человек)

Высокий ур. 6 6 8
Выше среднего 9 10 10
Средний ур. 4 3 1

 

Аналитическая таблица развития речи и мышления с 2012г. по 2014 г.

  2 кл. (кол – во чел.) 3 кл. (кол – во чел.) 4 кл. (кол – во чел.)
высокий 4 4 5
выше среднего 8 9 11
средний 5 5 3
ниже среднего 2 1
всего учащихся 19 19 19

 

 

Становление «моральных способностей» изучалось посредством исследования уровня развития эмпатии, которую определяют, как способность постигать эмоциональные состояния другого человека в форме сопереживания, по методике И.М. Юсупова.

    Диаграмма  наглядно показывает РОСТ  эмпатии с 1 по 4 класс.

Оценка   учебных достижений и динамика развития  учащихся в моей профессиональной деятельности носит системный характер.

1 этап  – определение уровня готовности к школе и уровень развития психики: развитие интеллектуальной сферы, особенности речи, зрительной и речевой памяти, понятийного мышления. В сентябре – октябре 1 класса провела первичное, а в январе месяце повторное обследование классного коллектива с целью выявления положения дел с адаптацией детей к школе, провела сравнительный анализ, с результатами которого познакомила родителей  на родительских собраниях, пригласив желающих на индивидуальную беседу.

2 этап –  второй класс –  исследовала особенности нравственного развития, проводила  диагностику энергетической позиции в школе, интеллектуального развития.

3 этап  –  третий  класс обследовала учащихся по проблеме мотивации учения,  понимания и осознания нравственных категорий.

4 этап  – четвёртый  класс выявляла проблемы готовности перехода в среднюю ступень обучения.

В пятом классе обследование детей проводится с целью выявления особенностей процесса адаптации к средней ступени обучения. Проводится психолого-педагогический консилиум с участием учителей начальной школы и среднего звена, психолога, делаются выводы и вносятся предложения по коррекции работы.

 

 

ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ  ПРЕДМЕТУ

 

Ориентация образовательного процесса на личностное развитие учащихся, расширение и активизацию самостоятельной познавательной деятельности, развитие коммуникативных навыков требует выхода за рамки  классно-урочной системы.

Для  организации внеурочной деятельности я создала и реализую проект: «Использование возможностей открытого образования для интеграции учебной и внеурочной  деятельности с целью формирования личностных компетенций учащихся начальной школы». Подробно в ПРИЛОЖЕНИИ 5 . Данный проект стал победителем в лицейском конкурсе грантовой поддержки. 2012 г.

Для эффективной реализации данного проекта я создала  нелинейное  динамическое  расписание. Такая система организации деятельности позволяет обеспечить дифференцированный подход к распределению  внеучебной нагрузки; даёт возможность  интеграции учебной и внеучебной деятельности; создаёт  условия для создания индивидуального образовательного маршрута; проектирование индивидуальных внеучебных планов. РАСПИСАНИЕ НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ 5 .

Этапы деятельности, сроки выполнения, форма предъявления

Этапы строятся в соответствии с возрастными особенностями и возможностями  младших школьников.

1 этап –  первая четверть; постановки задач учебного года,

2 этап – второе полугодие, решения учебных задач года,

3 этап – апрель – май  – подведение итогов учебных задач  года, предъявление продуктов деятельности учащихся в форме праздника «Ярмарка достижений» и отчётных презентаций  учеников и учителя.

Оценка эффективности проекта.

Предложенный проект  организации внеурочной деятельности расширяет  границы  непосредственного опыта детей, а также на практике осуществляет  интерактивные содержательные связи между образовательными, личностными, социокультурными установками личности школьника, позволяет решить те цели и задачи, которые были заявлены выше.

Я выделила ряд  критериев для  оценки эффективности проекта:

1. Мнение учеников. Проводится в конце года в форме интервью по следующим  вопросам: какой вид деятельности наиболее интересен, какие формы деятельности понравились, каковы личные результаты внеурочной деятельности

2. Мнение родителей учеников. Проводится в форме анкетирования в начале и в конце года. Сравнение ожидаемых и достигнутых результатов.

3. Усвоение учебного материала.  Сравнение результатов входного  и итогового  мониторинга.

4. Продукты внеучебной  деятельности: выставки рисунков, тематические стенгазеты, создание книжек – малышек, гербарий растений Калининградской области, кормушки для птиц, коллекция  природных ископаемых,  инсценировка басен и стихотворений, праздничные концерты, сценарии праздничных концертов, интерактивная копилка презентаций учащихся

     Результатами работы над проектом являются победы учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

 

Победители и призёры  международных, всероссийских, региональных  олимпиадах, конкурсах  и  соревнованиях.Подробно в ПРИЛОЖЕНИИ № 6  .

Год Конкурс                             Уровень Достигнутый результат
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ
2013 Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок – 2013» 3 место в фин. этапе кон. Приказ № ЭО-8/13 от 24. 05.2013
2013 Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок – 2013» 3  победителя 1 тура

Приказ № ЭО-5/13 от 22. 04.2013

2012

2013

Международный конкурс «Светлячок» осень, зима, весна 2012 – 2013». 1 место, 5 учащихся
2012 Международный дистанционный проект «Эрудит – марафон учащихся»,  2012(конкурсы Быстрый раунд», «Умный раунд», «Смелый раунд») Быстрый раунд – 2 место; умный раунд –

1,3  место; ловкий раунд – 1, 2 мест.

2012

2013

Международная акция «Крылья над Европой“, 2012, 2013, 2014 Благодарственные письма
2013 Участие в выставке детских рисунков на тему «Счастье» в Большой Центральной Библиотеке г. Нью – Йорка Благодарственное письмо
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ
2013 Всероссийский фестиваль науки и техники, организованный Инф. центром по атомной энергии, конкурс «Мой атом». Инф. о конкурсе на сайте http://klgd.myatom.ru/press center/news/2013/05-04-1 1 место в регионе, грамота
2013 Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2013 1 место в школе
2012 Всероссийская игра – конкурс по информатике

« Инфознайка 2012»

Уровень: начальный

Оценка: отлично, 10 учеников

2013 Всероссийская игра – конкурс по информатике

« Инфознайка 2013»

Уровень: начальный

Оценка: отлично, 15 учеников

2014 Всероссийская игра – конкурс по информатике

« Инфознайка2014»

1 место в школе
РЕГИОНАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ
2014 Областной конкурс творческих работ уч – ся «Вечное слово» Номинация «Литературное творчество» 1 место, справка – подтверждение, грамота
2012 V Областные Бианковские Чтения.

Участники секций «Лаборатория природы», «Лаборатория театра».

Участники секции,

сертификат

2012

 

Акция «Вопрос космонавту» в Центре Атомной энергии, 2012 1 место, муниципальный этап
2013 Акция «Вопрос космонавту» в Центре Атомной энергии, 2012 2 этап. Видео вопрос учащейся был отправлен на МКС. Во время телемоста с МКС космонавты прочитали вопрос и дали ответ. http://klgd.myatom.ru/press-center/news/2013/21-01-1 1 место, региональный этап
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ (ГОРОДСКОЙ) УРОВЕНЬ
2012 Конкурс «Новогодние игрушки»,   Калининградский зоопарк, 2012 1 и 2 места
2013 III тур чемпионата «Школьный брейн», сезон 2013 – 2014 г. г. 1 место, грамота
2013 Городской конкурс проектов «Юный исследователь» Исследовательский проект «Удивительное свойство воды» 2 место, грамота, благодарственное письмо
2014 Межмуниципальный конкур проектов «Мы сами открываем чудеса», проект «Человеческая речь. Как малыши учатся говорить» 3 место, грамота, благодарственное письмо
2014 Игра «Что? Где? Когда?»

4  тур чемпионата «Школьный брейн»,

1 место, грамота

Подробная информация в ПРИЛОЖЕНИИ № 6

Грамоты, благодарности обучающихся  в ПРИЛОЖЕНИИ № 11

 

Системность и массовость  обучающихся   в олимпиадах, конкурсах  и соревнованиях   ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Все конкурсы, олимпиады, соревнования, в которых участвуют мои ученики носят системный характер. Только системный подход позволяет максимально раскрыть и развить интеллектуальные, творческие способности детей, их интуицию,  углубить и расширить знания по предмету, чувствовать себя уверенно и спокойно. К участию в олимпиадах, конкурсах привлекаю всех учеников класса (100%), чтобы каждый попробовал свои  интеллектуальные и творческие возможности, приобрёл опыт, смог раскрыть свои способности.

 

Диаграмма системности и массовости участия учеников начальной школы в международных конкурсах, олимпиадах и акциях.

 

 

Диаграмма системности и массовости участия учеников начальной школы во Всероссийских конкурсах, олимпиадах и акциях.

 

Руководство  кружками, секциями, факультативами, доля  обучающихся охваченных  перечисленными  формами  внеурочной  деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

  Руководство кружками, секциями, факультативами Доля обучающихся
1 Авторская   программа по духовно – нравственному воспитанию «Уроки для души и сердца» 100% уч- ся класса
Авторская программа: «Планета Земля – наш общий дом» 100% уч- ся класса
Факультативный курс развития познавательных способностей  «Умники и умницы», 100% уч- ся класса
  Факультативный курс по развитию речевого  мышления: «Весёлая грамматика» 100% уч- ся класса
Кружок  «Малая академия наук»,   сетевое  взаимодействие с гимназией № 22,    научный руководитель проектной деятельности  учащихся 70 % уч-ся класса
Школьный координатор Международного интеллектуального конкурса младших школьников «Светлячок 2012- 2013». Сертификат международного образца организации АНО «Содружество «Балтийский родник». 90% уч- ся класса
     Школьный организатор международного дистанционного Проекта  «ЭРУДИТ – МАРАФОН учащихся» для учащихся первой ступени обучения ». Грамота  от «Центра Развития Молодёжи» г. Екатеринбурга за организацию проекта в лицее. 90 % уч- ся класса

 

Авторская    программа по духовно – нравственному воспитанию «Уроки для души и сердца» 100% уч- ся. (ПОБЕДИТЕЛЬ областного конкурса программ духовно – нравственного содержания, 2014 г.)Объяснительная записка, планируемые результаты, критерии оценивания, тематическое планирование, содержание занятий и заключение экспертов КОИРО в ПРИЛОЖЕНИИ 10

Данная программа  предполагает тесную взаимосвязь с учебными предметами, с внеурочной деятельностью детей и семейным воспитанием на основе гуманной педагогики. Новизной данной программы является  создание единого педагогического пространства через совместное творчество на основе общих духовных ценностей силами педагогов школьного и дополнительного образования.

Результатами реализации программы являются три сборника творческих работ учащихся: «Книга о самом главном», «Открывая тайны сердца», «Когда дракон машет крылышками». ПОБЕДИТЕЛИ регионального конкурса «Вечное слово», 2014 г.   ПРИЛОЖЕНИЕ

Авторская   программа экологического направления: «Планета Земля – наш общий дом»  Экспертное заключение в ПРИЛОЖЕНИИ № 9

Реализуется  на базе Музея Мирового океана. Направлена на воспитание бережного отношения к окружающему миру и человеку, как части мира, расширяет и углубляет  знания учащихся в области изучения природы и истории исследования.

Факультативный курс:«Умники и умницы»представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6-10 лет, включает 34 занятия в год: 1 занятие в неделю. Задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.  В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.

Результативность отслеживается входящим и исходящим мониторингами. (Система  оценивания в ПРИЛОЖЕНИИ № 22 ).

Результативность курса –  участие   и победы учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6, 7, 11

Авторские  публикации учащихся начальных классов по предметам в изданиях  различного уровня. Подробно в ПРИЛОЖЕНИИ №11

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ
год Наименование статьи Издание Год издания Кол – во страниц Краткая аннотация
2014 «Басня про карандаши»; стихотворения «Лето», «Слышу шелест осеннего листа»; эссе «Чудо». Сборник детского творчества

«Оранжевый Верблюд», выпуск 3. Минск, 2014 г.

В оформлении сборника использованы рисунки ученицы Ксении С., выполненные на уроках изобразительного искусства под руководством учителя.

2014 229 В сб. вошли материалы сайта детского тв. «Оранжевый Верблюд». 200 авторов из Литвы, Белоруссии, Казахстана, Украины, России от 4 до 19 лет разм. о жизни, об учителях, о своих чувствах, о дружбе и любви.
 

ТВОРЧЕСКИЕ СБОРНИКИ

2012 «Книжка о самом главном» Издание «Лицей № 49,  г. Калининград» 15 стр.
2013 «Открывая тайны сердца» Издание «Лицей № 49,  г. Калининград» 20 стр.
2014 Любимый учебник  по лит. чтению «Когда дракон машет крылышками». Издание «Лицей № 49, г. Калининград» 52 стр.

Подробно информация о сборниках  в ПРИЛОЖЕНИИ 12 .

Главная цель работы над сборниками: осознание вместе с детьми духовных смыслов и ценностей человеческой жизни через  творческую деятельность.

Основные задачи: увлечь детей радостью творчества; раскрыть их художественно-творческий потенциал; привить детям общечеловеческие ценности.

 

 

СОЗДАНИЕ  УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ  ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ  ОБУЧАЮЩИМИСЯ  ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.

Грамоты, благодарности классного коллектива  в ПРИЛОЖЕНИИ № 26

 

Для создания условий приобретения обучающимися позитивного социального опыта я  создала прочный классный коллектив и выстроила взаимодействие с родителями. Моя воспитательная работа строится на основе исследований развития сфер индивидуальности и состояния внимания каждого ребенка в соответствии с методиками «Педагогики индивидуальности» профессора О.C.Гребенюка  и собственных разработок. ПРИЛОЖЕНИЕ 23

Для каждого ученика были составлены карты индивидуальной траектории обучения и воспитания с учетом психологических особенностей каждого.  Исследования  сфер индивидуальности ребят показали высокий уровень развития, особенно мотивационной, интеллектуальной. Понятийное, абстрактное, визуальное и пространственное мышления имеют хороший и высокий уровень выраженности.

     Динамика роста классного коллектива прослеживается по:

а) количеству участников внутри- и внеклассных мероприятий: от 70 % до 100%

б) снижению конфликтогенности в коллективе;

в) росту мотивации учащихся к обсуждению и самостоятельному решению возникающих проблем;

г) по участию в проектной деятельности: 100 % участие

д) участию в самоуправлении класса

Активность класса во  внеклассных мероприятиях 100%. ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Активность  участия  обучающихся  в  самоуправлении

Прочный классный коллектив стал основой для построения классного самоуправления. Классное самоуправление появилось на основе конкретных дел, осознанно, а не стало лишь очередной  игрой.  Я спросила у ребят: «Что надо сделать, чтобы в школе всегда было интересно, как сделать наш класс дружным?» В беседе родилась мысль о том, что нужно продумать конкретные дела класса. Так родилась идея создания словарей вежливых слов,  копилки добрых поступков по «секрету», участие в акции  «Ты нам нужен» (сбор игрушек для детей из детских домов).

 В совет самоуправления класса  входят пять учащихся, избранных путем голосования. Срок действия – 2  месяца, затем выбирается новый состав. Все члены совета поочередно исполняют роль президента, который отвечает за работу каждого члена совета

Функции Совета самоуправления класса.

Составление плана работы совместно с классным руководителем; организация и проведение классных мероприятий; анализ эффективности проведенных мероприятий; организация дежурства; подготовка и проведение конкурса «Лучший ученик класса»;  разработка проектов.

Цели:

Повышение активности учащихся в классных делах. Реализация интересов каждого учащегося.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; развивать творчество; создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); формировать толерантность.

Совет самоуправления класса участвует в выборе тематики классных часов, в разработке и распределении ролей в  сценариях к  праздникам.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. За три года работы совета самоуправления класса была составлена схема распределения детей по сферам интересов;  разработаны индивидуальные карты развития и воспитания;  проведен мониторинг самоанализа личности.

Такой подход является основой гуманно – личностного воспитания и способствует формированию общечеловеческих ценностей, актуализации нравственных качеств ребенка через выстраивания совместной деятельности.

Какова технология этого процесса?

1. «Самоопределение»

Ребятам предлагалось написать ответ на вопрос: «Каким ты видишь себя в будущем?»

2 .  «Коллективное определение»

Групповая работа. Пример: отзывчивый, толерантный, дружественный.

3 . «Ценностное определение»

4 .  «Коллективное проектирование»

5 .  «Выборы самоуправления»

 

Сведения  о работе  с родителями  обучающихся  и организация совместной  деятельности  родителей   и  обучающихся   ПРИЛОЖЕНИЕ 13

 

Системность и результативность работы с учащимися и их родителями

Мероприятие Системность Результативность
Родительские собрания 2012 – 2014 4 раза в год Выявление причин возникших проблем, выработка путей решения, оценка результативности воспитательной работы
Организация посещений семинаров «Родительский клуб», проводимых М. М. Безруких, проф, ак. РАО. 2012

6 семинаров.

Повышение психологической грамотности  родителей и понимание особенностей развития ребёнка.
Организация бесед родителей с учениками о проф.  деятельности 2012, 2013, 2014

2 раза в год

Предпосылки для предпрофильного образования детей.
Участие  во внеклассных мероприятиях и праздниках школы и города 2012, 2013, 2014

6  раз в год

Костюмы для праздников, украшение зала;

первые места в городских конкурсах «Талисман года», «Новогодняя игрушка».

Родители – участники обучающих и исследовательских

семейных проектов

2012  2014

2 раза в год

1 место школьном фестивале проектов «Все цвета, кроме чёрного», 2012, 2013, 2014

2 место в городском конкурсе проектов «Удивительное свойство воды», 2013.

3 место в городском конкурсе «Мы сами открываем чудеса», семейный проект «Человеческая речь. Как малыши учатся говорить»

Участие родителей в планировании жизни класса.

В нашем классе создан  родительский комитет, который по возможности самостоятельно решает любые вопросы, представитель которого входит в «Cовет самоуправления класса». Индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости, обеспечивая оперативный контакт между участниками образовательного процесса. В случае надобности для консультаций привлекаются сторонние специалисты .

Кроме того, родители с удовольствием принимают  живое  участие  во внеклассных мероприятиях. Готовят костюмы для спектаклей, участвуют в походах и днях Здоровья. Помогают облагораживать клумбы на территории школы, участвуют в субботниках.

Родители учащихся –  активные участники  ежегодных лицейских и  городских   фестивалей  проектов. Профессиональная деятельность родителей является предпосылкой для предпрофильного образования детей. Мамы и папы с большим интересом рассказывают о своей работе, проводят мастер – классы.

     Такая форма работы с родителями соответствует требованиям к открытой образовательной среде, родители становятся активными участниками образовательных процессов проходящих в классе и  в школе.

 

Результаты  работы   с дезадаптивными  детьми

Системность и результативность работы с дезадаптивными детьми

мероприятие системность результативность
1 Проектная деятельность ежегодно Интерес к исследовательской деят- ти, умение работать в команде
2 Участие в самоуправлении класса ежемесячно Активная социальная позиция
3 Беседы духовно – нравственного содержания 1 урок в неделю Развитие толерантности
4 Совместные походы и экскурсии  уч-ся и родителей 1 раз в четверть Отсутствие конфликтов
5 Участие в  социальных акциях. 1 раз в четверть Активная социальная позиция
6 Посещение театров, музеев, выставок 1 раз в четверть Формирование эстетических чувств, развитие творчества

Результатом такой деятельности является к 2014 году отсутствие дезадаптивных детей, высокая социальная и учебная активность.

 

 Учащимся с определенным уровнем дезадаптации, требующим особого внимания, даются в рамках внеучебной работы поручения, не выходящие за пределы их возможностей. Индивидуальные беседы, консультации с такими учащимися и их родителями привели к тому, что большинство класса принимает учащихся с дезадаптацией.

Уровень внутренних конфликтов в классе невысок. Ярко выраженного лидера в классе нет, но образовалась группа ребят, претендующая на право определять жизнь классного коллектива. Социометрические исследования показали, что отношения в классе ровные, уменьшилась конфликтогенность, сгладилась разобщённость между членами коллектива.

Рост мотивации учащихся к обсуждению и решению возникающих проблем в коллективе отчётливо регистрируется с момента организации проектной деятельности в классе и начала работы классного самоуправления. 

Система воспитательной работы строится таким образом, чтобы, используя возможные ресурсы и добровольческое участие родителей  в классных мероприятиях, корректировать потребительское отношение, расширять спектр представлений учащихся о возможностях и угрозах современной цивилизации, формировать представление о богатстве внутреннего мира человека.

Это достигается как за счёт проведения отдельных мероприятий (музыкальных праздников, постановке спектаклей, посещение областной филармонии, Калининградской художественной галереи; лектория Музея Янтаря, так и за счёт использования активных методов обучения и воспитания, дискусcий в разных формах, позволяющих формировать уважительное и терпимое отношение к чужому мнению; вовлечение в исследовательские и социальные проекты, системы  уроков этики по духовно – нравственному воспитанию: мудроречие, сердцеведение, слова – подарки.

   Грамоты, благодарности классного коллектива в ПРИЛОЖЕНИИ № 26

 

Организация  досуговой  деятельности

Досуг – это зона активного общения детей. Такие формы досуга как массовые праздники, социальные акции, походы  – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков.  Осознавая важность и воспитательную силу досуговой деятельности,

я разрабатываю и провожу досуговые мероприятия по   следующим принципам:

  1. Принцип всеобщности и доступности – то есть возможность приобщения, вовлеченности всех детей в сферу досуговой деятельности.
  2. Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей  детей при обеспечении их досуга.
  3. Принцип систематичности и целенаправленности.
  4. Принцип преемственности – предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений.

100 % учащихся моего класса  охвачены дополнительным образованием:    музыкальные, хореографические, художественные школы, физкультурно-спортивные  комплексы.

Мы систематически посещаем театры, библиотеки, технические станции.

Наиболее значительные досуговые мероприятия

год мероприятие Форма деятельности результативность
2012

2013

Участие и выступление в 3 и 5  областных Бианковских чтениях Групповая творческая деят- ть Классная библиотека книг В. Бианки
2012

2013

Участие и победа в городском конкурсе «Талисман года» Индивидуальная творческая деят-ть Коллекция поделок
2012 Участие в  фотоконкурсе «Подводный мир» в ММо Индивидуальная творческая деят-ть Выставка фотографий
2012, 2013 Участие и победы в акциях «Вопрос космонавту» Индивидуальная творческая деят-ть Коллекция фото космонавтов
2013 Участие и победа в конкурсе «Мой атом» Индивидуальная творческая деят-ть Выставка моделей и рисунков
2013 Экскурсия  – поход в г. Светогорск с посещением музея Брахерта Поход, групповая творческая деят-ть Коллекции природ. минералов
2013 Экскурсия  – поход  на Балтийскую косу Поход Сбор лекарств. трав на побережье Бал.моря
2013, 2014 Экскурсия  – поход  на Куршскую косу, орнитологическая станция Поход, групповая творческая деят-ть Создание коллекции презентаций о птицах
2014 Экскурсия по местам боевой славы в г. Правдинск Поход Выставка фотографий
2012-

2014

Ежегодные спектакли к праздникам. Выступление Коллекция сценариев, презентаций, фото
2012-

2014

Тренинги по формированию навыков здорового образа жизни Тренинги Уменьшение кол- ва  пропусков по болезни
2012-

2014

Проект «Школа естествоиспытателя». Занятия по программе «Мир воды» Посещение выставок музея Сбор данных о загрязнении воды в Калининграде
2012-

2014

Ежегодное мероприятие  «День воды» Посещение выставок музея Сочинения о воде
2013 Экскурсия на предприятие «Айсберг» Групповая ислед. деят- ть Разработка рекламных плакатов о воде.
2012

2013

2014

Оздоровительные познавательных походы (пос. Рыбное, база практик РГУ им. И. Канта). Поход Коллекции природных минералов

Обо всех досуговых мероприятиях класса можно найти материал на сайтах класса http://klglicey49mek.jimdo.com/отдыхайте-как-мы/  и    http://nahcsoolmek49kgd.ru

Музея Мирового океана С. Сивкова объявила благодарность творческой группе учащихся 4 «Э» класса за активное участие в работе «Школы естествоиспытателей».

Все досуговые мероприятия внимательно планирую, разрабатываю цель, задачи маршрута. Связываю с пройденным и будущим материалом урока. Провожу в системе: 2 мероприятия в четверть.

 

Участие   в проектах, направленных   на благоустройство  территории, улучшение  качества  окружающей   среды

 Ежегодно учащиеся моего класса  вместе с родителями участвуют в проектах, направленных на исследование и улучшение качества окружающей среды, охрану природы, благоустройство школьной территории: убирают мусор, листья, приносят рассаду, сажают цветы: проект «Школьный дворик». ПРИЛОЖЕНИЕ  28

Результаты проектной природоохранной деятельности имеют позитивную внешнюю оценку –  грамоты, сертификаты, благодарственные письма.

год проект практичекая деят-ть результативность позитивная внешняя оценка
2012 Проект по энергосбережению «Охотники за киловаттами». Ребята в течение месяца экономили энергию, наблюдая и сравнивая количество потребляемой энергии. Сборник советов по экономии энергии, словарик трудных слов. Лицейский  фестиваль проектов «Все цвета,   чёрного»  проект занял 1 место.

 

2012 Проект «Удивительное свойство воды» учащейся П. Маргариты Направлен на изучение свойств воды и её бережное использование Выводы наблюдений, словарь слов, улучшающих структуру воды Городской конкурс проектов, 2 место
2012, 2013,

2014

Проект  Экологического центра  «Помоги зимующим птицам». Направлен на изучение, помощь и заботу о птицах Изготовление кормушек Благодарственные письма
2012

2013

2014

Международная акция «Крылья над Европой», Направлен на наблюдение  за перелётными птицами. Сбор данных о перелётных птицах Благодарственные письма международного образца
2014 Проект  «Сохраним Землю чистой», Сбор макулатуры, использованных батареек, Изготовление моделей одежды из отработанных материалов Лицейский  фестиваль проектов «Все цвета,   чёрного»  проект занял 1 место.
2012-

2014

Проект «Чистый дворик» Уборка школьной территории от мусора, листьев Посадка цветов, кустарников. Благодарственные письма директора лицея.

 

Участие   в социально –  направленных  проектах

Наш класс систематически участвует в социально направленных проектах и акциях.

год Проект Практичекая деят-ть Социальная значимость Позитивная внешняя оценка
2012-2014 «Ты нам нужен» Сбор игрушек для детей из детских домов Помощь в обесп. детских домов игрушками. Благодарность директора лицея
2012  «Подарок слону», Сбор корма для   животных зоопарка Привлечение внимание общественности к тяжёлому положению животных в Калининградском зоопарке Благодарственное письмо Н. П. Гришиной, и. о. директора МАУК «Зоопарк»
2013 Сбор корма для бездомных животных совместно  с   Калининградским  региональным  общественным движением «В защиту бездомных животных Сбор корма для бездомных животных Привлечение внимание общественности к проблеме бездомных животных Благодарственное письмокалининградского  регионального  общественного движения «В защиту бездомных животных»
2014 «Подари мне жизнь» Сбор денежных средств Привлечение внимание общественности к  помощи больным детям. Благодарность директора лицея

 

Организация  взаимодействия  обучающихся начальных классов с общественными  организациями  и органами власти

В октябре 2013 году наш класса участвовал в областном конкурсе «Если бы я был губернатором». Ребята размышляли о непростой  и очень ответственной профессии, предлагали советы ныне действующему губернатору. Воображали себя в роли губернатора, строили планы и проекты развития нашей области.

В марте 2013 г участвовали во  Всемирной программе гуманитарной помощи «Слёзы и Улыбки Сердца – Единства».  Мы отправили рисунки на  Международную выставку детских рисунков «Счастье», в Нью – Йорк, в рамках проекта «Рисунки Любви». Эта выставка посвящена празднованию Всемирного Дня Счастья. В Большой Центральной Библиотеке г. Нью – Йорка март 2013 г. был объявлен  «Месяцем Счастья». В конце марта в  библиотеке прошла выставка детских рисунков на тему «Счастье», на которой были и наши рисунки. После чего эти рисунки были переданы детям – сиротам Африки и Колумбии как послание мира и дружбы от детей наших стран.

В 2013 участвовали в сборе помощи для бездомных животных вместе с Калининградским региональным общественным  движением «В защиту бездомных животных»

Ежегодное участие в благотворительной акции: «Ты нам нужен», 2012, 2013, 2014.

Результативность  взаимодействия обучающихся с общественными организациями и органами власти:

Письма губернатору;  сбор денежных средств для больных детей в виде покупки «Ленточки жизни»; сбор игрушек для детей детских домов, рисунки для детей – сирот Африки и Колумбии.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Обоснованность и эффективность использования современных образовательных технологий

Сегодня очевидно, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Осознание необходимость формирования устремлённости к духовной жизни и потребности жить в согласии с миром является для меня  побудительной причиной поиска инноваций в сфере образования.

Такой инновацией является духовно – нравственное  воспитание, которое я реализую на основе личностно-ориентированной  технологии. Данная технология способствует  формированию самопознания личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности и творчества на уроках и внеурочной деятельности и является ведущей в моей авторской  программе «Уроки для души и сердца».  Концептуально программа опирается на гуманистические основы классической педагогики, обоснованные и утверждённые практикой таких мэтров  педагогики как Ушинский, Сухомлинский и Корчак. Основная  особенность личностно-ориентированной  технологии – мировоззренческий аспект, подразумевающий духовный поиск и рост самого педагога. А также сформулированные условия организации специального педагогического пространства; упор на создание духовной общности и сотворчества педагогов, детей и родителей.

Систематическая реализация личностно-ориентированной  технологии,  преобразует и учителя, и учеников. Открытость, доброжелательность, заинтересованность отличает моих учеников. Они тонко и остро реагируют   на явления и события окружающего мира, замечают детали и краски происходящих событий. Это отмечают все учителя, работающие с этими детьми.     Результатами являются как творческие достижения учащихся различного уровня, так и учебные. ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 5, 11, 28

С большим интересом использую в работе технологию проектной  деятельности, которая  позволяет учащимся действовать самостоятельно, использовать  полученные знания в проблемных ситуациях, проявлять инициативу, осуществлять свободный выбор для решения конкретных практических задач.  ПРИЛОЖЕНИЕ 28 . Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учеников в области решения проблемных задач и коммуникаций. Проектная деятельность выполняется  учащимися  по их свободному выбору, носит развивающий, личностный  характер.

Результаты проектной деятельности представлены на городских научно-практических  конференциях и городских конкурсах проектов.3 место, семейный проект, «Человеческая речь.  Как  малыши учатся говорить», городской проект «Мы сами открываем чудеса», 2014 год.

Совместно с Музеем Мирового океана и сотрудничестве музейных работников, Молокановой Т.В и Егоровой М.М.,  мы  реализуем еще одно направление проектной деятельностиразработка эколого-социальных проектов, связанных с природоохранной деятельностью и благоустройством школьной территории. Муниципальный уровень: 2013 г. – «Удивительное свойство воды» 2 место в городском конкурсе проектов «Юный исследователь» в номинации «Бережное отношение к природе, здоровью» П. Маргарита. Всероссийский уровень: 2013 г. – 1 место во Всероссийском конкурсе творческих проектов «Мой атом» М. Денис

Результативность проектной деятельности  в ПРИЛОЖЕНИИ  № 28

 

Интеграция  дистанционных  технологий  обучения в образовательную деятельность

После прохождения компьютерных курсов и методических семинаров по созданию авторских сайтов начала  применять интерактивные компьютерные технологии и систему дистанционного обученияв своей урочной и внеурочной работе. Систему дистанционного обучения можно рассматривать как инновационную, воплотившую в себе основные технологические элементы реформирования системы образования в стране. Именно такая технология позволяет  ученикам быть не просто пассивными созерцателями, а активными участниками процесса открытий знаний.

На уроках  по информатике, математике, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, на внеклассных занятиях по проектированию использую возможности сети Интернет, разнообразные интерактивные дидактические средства обучения:

при объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет – сайты, информационные ресурсы на дисках

при отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы; компьютерные тренажеры; ребусы; компьютерные игры с автоматической обработкой  результатов

на этапе контроля знаний:  компьютерные тесты (открытые, закрытые); кроссворды (с автоматической обработкой результата).

для самостоятельной работы учащихся: цифровые энциклопедии; словари; справочники; таблицы; шаблоны;  электронные учебники; интегрированные задания.

Являюсь автором дистанционного  курса  «Развивалочка», который представляет из себя цикл учебных занятий для первоклассников по основным направлениям обучения в школе: обучение грамоте, математике, окружающему  миру.Размещён на персональном сайте учителя. http://nahcsoolmek49kgd.ru/test/

Каждый урок состоит из двух частейтеоретической, где учащийся может углубленно познакомится с материалом занятия, и практической, в которой необходимо ответить на различные вопросы или выбрать нужный из предложенных вариантов. При нажатии кнопки «ГОТОВО»,  ответы поступают учителю. После проверки учащийся получает результат в виде десятибалльной оценки. Ведётся диагностическая таблица результатов обучения.

Этот курс рекомендован учащимся, которые часто пропускают школу, например, по болезни или по причине отъезда. А также для тех, кто не усвоил тему на уроке. В первом классе очень важно не запускать материал, так как всё дальнейшее обучение строится на учебном материале 1 класса. Данный дистанционный курс имеет ряд достоинств:

позволяет проводить обучение в индивидуальном темпе

даёт свободу и гибкость в обучении: учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;

доступен: независимость от географического и временного положения обучающегося и позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;

эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым

социальное равноправие: равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

творчество: комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Дистанционное обучение
Обучающий курс «Развивалочка»

 

«Учимся вместе». Консультации для родителей.

 

Модель дистанционного обучения, реализуемая учителем в начальной школе.

Проектная деятельность учащихся

 

 

 

 

 

Такая модель интеграции дистанционного обучения создаёт  условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности учеников и способствует повышению качества знаний и умений учащихся, эффективности и мотивации обучения, интереса к изучаемому предмету.

Это доказывается  результатами моей работы:

– создание коллекции презентаций учащихся  музыкально – эстетических классов.  Эта коллекция находится в базе центрального компьютера начальной школы, воспользоваться которой может каждый ученик  или учитель  МАОУ лицея № 49.

диагностические карты успеваемости и индивидуальные карты развития учащихся ведётся в электронном виде, что даёт возможность быстро и наглядно систематизировать и представить информацию по развитию и достижениям каждого ученика

–  участие во всероссийском конкурсе « Эрудит – Марафон Учащихся» (ЭМУ) по информатике 2012 г.

– участие и победа во всероссийской  игре – конкурсе по информатике «Инфознайка»  1 место в школе (И.  Ян) 2011 г.; 2014 г. (А. Анастасия)

 

Наличие  и сущность   применяемых  авторских программ, методических и дидактических  разработок,  имеющих  экспертное  заключение

Я являюсь автором программы  духовно – нравственного воспитания «УРОКИ ДЛЯ ДУШИ И СЕРДЦА», которую реализую в течение 2011 – 2014 г. г. в начальной школе

Программа получила широкое признание в профессиональном сообществе и стала призёром (2 место) в региональном конкурсе программ духовно – нравственного воспитания, КОИРО, 2014 год;  размещена на персональном сайте учителя.

В сентябре 2014 телекомпания «ВЕСТИ – КАЛИНИНГРАД» сняла репортаж о реализации программы. Посмотреть ВИДЕО можно на персональном сайте учителя http://nahcsoolmek49kgd.ru/pressa-o-nas/

Цели и задачи программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-11лет. Каждому возрасту соответствует определенный раздел программы: «Солнечные капельки» (6-7 лет), «От весёлой игры к идеалу» (7-8 лет), «Открывая тайны сердца» (8-9лет), «Я живу среди людей» (9-11лет).

Главная цель программы: воспитание в ребёнке чистого и благородного сердца.

Ведущая идея программы:осознание и проживание вместе с детьми духовных смыслов и ценностей человеческой жизни через  творческую деятельность.

Новизной данной программы является  создание единого педагогического пространства через совместное творчество на основе общих духовных ценностей силами педагогов школьного и дополнительного образования.

Формы совместной деятельности  с семьями, социальными партнёрами. Данная программа  предполагает тесную взаимосвязь с учебными предметами, с внеурочной деятельностью детей и семейным воспитанием на основе гуманной педагогики. Подробная информация о программе в ПРИЛОЖЕНИИ 10

 

Духовно – нравственное воспитание невозможно без осознания ценности сохранения чистоты природы и природных ресурсов Земли. Поэтому я в тесном взаимодействии с духовно – нравственным воспитанием реализую авторскую программу экологической направленности «Планета Земля – наш общий дом», 2014 г. Программа выросла на основе одноимённого элективного курса, который я вела с 2010 года и систематического сотрудничества с Музеем Мирового океана, апробации музейных уроков. Программа прошла внешнюю экспертизу в лице научных сотрудников Музея  Мирового океана и КОИРО, 2014 г., размещена на сайте Музея Мирового океана. Подробная информация о программе в ПРИЛОЖЕНИИ 9

 

Разработка   электронных образовательных  ресурсов

Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью современного образования. Создают  предпосылки для повышения эффективности обучения за счет введения в образовательный процесс элементов интерактивности и мультимедиа.

Для работы с электронными образовательными ресурсами я создала сайт класса и персональный сайт учителя.  http://klglicey49mek.jimdo.com/      http://nahcsoolmek49kgd.ru

Основная  задача  этого  проекта научить детей правильно общаться в виртуальном, цифровом мире Интернета. Показать им возможности и этику такого общения. Раскрепостить в плане самореализации, расширить кругозор, развить эрудицию, объединить детей как слаженный коллектив.  На сайтах размещаются электронные образовательные ресурсы, которые

– соответствуют  современному научному и методическому уровню, обеспечивают  творческое и активное овладение учениками знаниями, умениями и навыками, предусмотренными целями и задачами учебного процесса;

– характеризуются  высоким уровнем исполнения и оформления, полнотой информации, эффективностью методических приемов, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения учебного материала;

Электонные образовательные ресурсы учителя  –  авторский дистанционный курс «Развивалочка»,  электронные задания по математике, электронное методическое пособие для родителей, подбор учебных видеофильмов, диагностические таблицы индивидуальных достижений учащихся. ЭОР отличаются  повышенной наглядностью подачи учебных материалов, включая большое число иллюстраций, анимационные последовательности.

Внешняя экспертиза

В  2013 года была награждена  дипломом за создание сайта класса директором МАОУ лицея № 49. (лицейский уровень), в 2014 г. дипломом КОИРО за лучший сайт класса (региональный уровень)

В 2014 году сайт стал участником всероссийского конкурса образовательных сайтов «Позитивный контент» http://www.positivecontent.ru/node/1728

Это  Всероссийский  конкурс на  лучший  интернет  – ресурс для детей, подростков и молодежи. В этом году он проводится в пятый раз. Его организаторы – компания RU-CENTER, Фонд Развития Интернет, РОЦИТ и Координационный центр национального домена сети Интернет. Сайт «Катерок Музыкально – эстетический класс» находится в Белом списке «Позитивный контент» и рекомендован для использования детьми, подростками и молодежью.

 

НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ, АПРОБИРОВАННОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

 

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

 

Моя методическая система опирается на классическое педагогическое наследие Я. А. Коменского, Я. Корчака, В. Сухомлинского.  А также на  методические разработки Д. Эльконина, В. Давыдова, Ш.  Амонашвили и направлена  на формирование свободной, творческой личности через создание индивидуальной траектории развития на основе применения инновационных технологий обучения:

личностно – ориентированной технологии, гуманно – личностного подхода, метода проектов, информационно – дистанционных технологий.

В основе собственной системы лежит построение индивидуальной траектории развития обучающихся, которая предполагает возможность планирования учебной деятельности школьника согласно поставленным целям урока и возможностям ученика через использование, как коллективной формы организации учебной деятельности, так и индивидуальной.

В основу обучения и воспитания мною положены следующие принципы:

– взаимопонимания, духовной общности учителя и ученика;

– воспитания внутренней этики, нравственного поведения как неотъемлемой  составляющей предметного обучения;

– организации урока, на котором развиваются познавательные способности,  интерес к преодолению трудностей в познании;

– индивидуализация обучения

Фактором повышения качества обучения и выстраивания индивидуальной траектории развития ученика в рамках собственной методической системы выступает интеграция современных эффективных технологий обучения.

Основные постулаты моей методической системы – вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности. Использование различных приёмов и методов, направленных развитие внутренних сил в ребёнке, один из которых «Дорисовывание». Суть его в том, что я утверждаю в ребенке качества, которые в нем выражены пока ещё слабо (дорисовываю ребенка) – ты добрый, ты умный и т.д. Ребенок стремится к тому образу, который дорисовал учитель: «Тот человек, которого ты любишь во мне не такой, но ты люби,  и я стану таким» (М. Пришвин).

 

Обобщение  и распространение   собственного  педагогического  опыта

ПРИЛОЖЕНИЯ  № 14, 18

Мои формы  и методы распространения передового опыта – это  открытые уроки, выступления на курсах, семинарах, конференциях; мастер – классы и творческие мастерские; статьи  в научных сборниках.

В моём педагогическом  опыте  присутствуют индивидуальные признаки, которые и отличают мою педагогическую деятельность, раскрывают её индивидуальность. В своей основе они имеют идеи гуманной педагогики, педагогики сотрудничества.

Распространение педагогического опыта подробно в ПРИЛОЖЕНИИ №14

ТЕМА ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ УРОВЕНЬ ДАТА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ
«Одухотворение пространства класса» Творческая мастерская на Седьмых межд. педагогических чтениях по гуманной педагогике, автор, ведущая. «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» Май

2012 г.

«Открывая тайны сердца» Мастер – класс на Восьмых международных педагогических чтениях по гуманной педагогике «Учитель», автор, ведущая Май

2013 г.

Опыт сотрудничества со студией «Солнечный класс» Вступление с презентациейопыта сотрудничества со студией «Солнечный сад»  для педагогов из Латвии,  г. Рига, Французский  лицей Март

2013 г.

«От весёлой игры к идеалу» Выступление с докладом на  XIII Международной научно – практической конференции «Ценности современного образования…», БФУ им. Канта Апрель

2013

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
«Урок на природе. Знакомые незнакомцы» Выступлениепо теме  на  Пятых  Обл.  Бианковских чтениях 2012 г.
Урок по программе духовно – нравственного воспитания  «Мы волшебники» Для телезрителей канала «ВЕСТИ КАЛИНИНРАД» 2014
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
«Осознание духовных смыслов и ценностей человеческой жизни» Выступление и мастер – класс на городском семинаре: «Профессиональное мышление педагогов. Направление совершенствования». 20 октября 2012 г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ  ОТКРЫТЫХ  УРОКОВ  УЧИТЕЛЯ ЗА  2012-2014 г.г.

в ПРИЛОЖЕНИИ № 27

 

Концептуальные подходы, идеи работы получили  распространение в педагогических сборниках с целью тиражирования  наработанного опыта.

Публикации учителя  начальных классов профессиональной направленности.

 Подробно в  ПРИЛОЖЕНИИ № 16

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ
год Наименование статьи Издание Краткая аннотация
2012 «От весёлой  игры к идеалу».

Статья размещена на  международном сайте Гуманной педагогики

«Международный центр Гуманной педагогики»

http://www.gumannaja-pedagogika.ru/offers/2011-09-07-18-18-21,

В статье рассказывается о практической реализации гуманно – личностного подхода в начальной школе.
ВСЕРОССИЙСКИЙ  УРОВЕНЬ
2012 «Формирование коммуникативных и личностных компетенций».   К., изд. БФУ им.  Канта, научное издание В статье рассказывается о возможностях и путях формирования ключевых компетенций
2013

 

«От весёлой  игры к идеалу».

 

К., изд. БФУ им.  Канта, научное издание В статье рассказывается о практической реализации гуманно – личностного подхода в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

Участие   в разработке   школьных,  муниципальных,  региональных,  международных   программах   и проектовПРИЛОЖЕНИЕ 17

Программа, проект Уровень Результативность
 Разработка и апробация музейных уроков естественно – научной направленности  для учеников начальных классов 2012- 2014  в рамках проекта Музея Мирового океана «Музей детям» Федеральный Данные разработки  учителя адаптировали методические разработки  музейных занятий  и помогли создать детские интерактивные проекты музея.

 

Школьный организатор международного дистанционного проекта «ЭРУДИТ – МАРАФОН учащихся» для учащихся первой ступени обучения -2012» Международный Систематическое

участие и победы учащихся начальной школы в интеллектуальных конкурсах разного уровня, (грамоты. сертиф.)

Школьный координатор международного интеллектуального конкурса младших школьников «Светлячок 2012- 2013». Международный  Систематическое                     

участие и победы учащихся нач. кл. в интеллектуальных конкурсах разного уровня (сертификат)

 

Результативность  руководства  методическими  объединениями  учителей, профессиональными ассоциациями

Являюсь куратором музыкально-эстетических классов. Кураторская работа – это составная часть  моей педагогической  деятельностицель  которой –  оказание действенной помощи классным руководителям музыкально – эстетических классов  в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации.

Систематически провожу и координирую учебно-воспитательную работу в этих классах.  Провожу уроки – представления с участием 1, 2, 3 и 4 «Э» классов. Например: совместное занятие «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «День матери», «День лицеиста». Являюсь автором сценариев к праздникам: «Осенний балл», «Праздник мам», «Прощание с букварём».

В рамках кураторской работы веду консультативную работу с родителями и учениками по вопросам обучения и воспитания в музыкально – эстетических классах. Участвую в разработке олимпиадных работ для начальных классов, критериев оценки, являюсь членом жюри школьных олимпиад и конкурсов.

Результативность  кураторской   работы:

Создание программно – методического сопровождения организации учебной и воспитательной работы в музыкально – эстетических классах;

обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

вооружение классных руководителей музыкально – эстетических классов современными образовательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

 

Организация  сотрудничества  по обмену опытом в сфере образования

Систематически сотрудничаю с региональным центром по гуманной педагогике, участвую в   организации работы  круглых столов, выступаю с докладами, даю мастер-классы, являюсь активным участником международных ежегодных чтений по Гуманной педагогике.

Системность и регулярность сотрудничества

 

 

2012 2013
7 Международные педагогические чтения по гуманной педагогике,

г. Калининград «Манифест Гуманной педагогики»

8 Международные педагогические чтения по гуманной педагогике, «Учитель»

г. Калининград

ХI Международные педагогические чтения

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет, г. Москва

ХII Международные педагогические чтения

«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»

ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет, г. Москва

 

В 2013 году участвовала в организации сотрудничества по обмену опытом в сфере образования с латышскими коллегами,  г. Рига, Французский  лицей.  На творческой лаборатории представила  опыт работы по реализации идей гуманной педагогики  в начальной школе на базе МАОУ лицея № 49 г. Калининград, 27- 28 марта 2013 г.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ  НЕПРЕРЫВНОСТИ  СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ

 

Награды  учителя начальных классов

Подробно в ПРИЛОЖЕНИИ  20

 

Год Диплом, грамота уровень Название конкурса, образовательного события
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
2013 Почетное  звания «Учитель Гуманной Педагогики» и знак отличия «Сердце и Лебедь» президентом Международного Центра гуманной  педагогики, ак. РАО  Ш. А.  Амонашвили. Москва,XII Международные педагогические чтения
2012 Почётная грамота оргкомитета международного конкурса «Светлячок» За отличную подготовку и активное участие в международном интеллектуальном конкурсе «Светлячок» среди школьников Калининградской области и стран Балтии.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
2014 Диплом         Министра образования Калининградской области С. С. Трусенёвой Областной конкурс программ духовно – нравственного содержания, 2 место
 

2014

Благодарственное письмо Министра образования Калининградской области С. С. Трусенёвой За подготовку победителей областного конкурса творческих работ уч – ся «Вечное слово»
2014 Диплом начальника центра инф. Кулагина Д. Ю. Лучший сайт класса «Музыкально- эстетический класс»

 

Поддержка   профессионального, родительского, ученического сообщества

В моей профессиональной деятельности меня поддерживает профессиональное сообщество письмами поддержки, отзывами о профессиональной деятельности, психолого – педагогической характеристикой.

Родительское и ученическое  сообщество – письмами поддержки. Подробно в ПРИЛОЖЕНИИ

 

Статьи  и видео о моей профессиональной деятельности  в ПРИЛОЖЕНИЯХ  21, 24

 

Результативность  участия учителя начальных классов в профессиональных конкурсах.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 18

Сроки Название конкурса Кто проводит Статус результаты
2014 Конкурс школьных сайтов КОИРО

МАОУ лицей №49

Региональный Лучший сайт класса «Музыкально – эстетический класс», 2014г., диплом КОИРО
2012 Лицейский конкурс на лучший урок МАОУ лицей №49 Лицейский

 

 

Лицейский

Победитель

(1 место по количеству баллов за урок)

2012

2013, 2014

Лицейские конкурсы грантовой поддержки МАОУ лицей №49

 

Победитель в номинации «Использование возможностей открытого образования для интеграции учебной и внеурочной  деятельности»

Победитель в номинации «Программа по духовно –нравственному воспитанию»

Участвовала в школьном и городском конкурсах «Учитель года», 2011 год

Победитель регионального этапа конкурса «Денежное  поощрение лучших учителей», 2011г.

 

Участие учителя начальных классов в обучающих   педагогических конференциях, семинарах  ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В  ОБУЧАЮЩИХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ СВОЕГО ОПЫТА ПРИЛОЖЕНИЕ 15

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
2012 г.

7Международные педагогические чтения по гуманной педагогике, г. Калининград «Манифест Гуманной педагогики»

Творческая мастерская

«Одухотворение пространства класса», автор, ведущая

Справка КОИРО, благодарность
2013 г.

Международный  семинар

«Творческая экспедиция».

Обмен опытом с латвийскими коллегами, МАОУ лицей № 49

Выступление с презентацией опыта сотрудничества со студией «Солн. сад» Справка  КОИРО
2013г.

Международная научно – практическая конференция, БФУ им. Канта

Выступление с докладом: «От весёлой игры к идеалу». Справка  33/697
2013 г.

8 Международные педагогические чтения по гуманной педагогике, «Учитель» г. Калининград

Творческая мастерская

«Открывая тайны сердца»

автор, ведущая

Справка КОИРО,

благодарность

 

В 2012, 2013, 2014  г. г. участвовала  в работе муниципальной  предметной комиссии по проведению и проверки мониторинговых работ в начальной школе.

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО  НАХОДИТСЯ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ САЙТЕ УЧИТЕЛЯ.

http://nahcsoolmek49kgd.ru/nash-klassnyj-rukovoditel/                 

 

Выводы

Реализация ценностных основ  духовно – нравственного воспитания была экспериментально апробирована в течение семи лет в музыкально-эстетических классах.

Разработанная модель  имеет принципиальное отличие от  традиционного образовательного процесса на уровне ценностных ориентаций учителя, где главным приоритетом становится «развитие» и учителя и учащихся.

Предложенная технология создаёт условия для включения внутренней мотивации учения детей.

Выделенные показатели результативности обучения, направленные не только на диагностику успеваемости, но и на изучение развития различных структур личности, становятся не просто средством контроля, а способом личностного развития ребенка.

Инновационность данной технологии отличается универсальностью, так как её сутью является сфера взаимоотношений ученика и учителя. Это  положительно отражается на качестве учебно-воспитательного процесса, в учебной и внеурочной деятельности.

Для меня профессия учителя означает «лестницу», ступеньки которой ведут вверх – это путь внутреннего развития;  путь творчества;  путь – движения вглубь себя, освобождение от стереотипов мышления. Этот путь даёт мне  свободу творческого роста, радость дарения своих мыслей, мечтаний, своего сердца детям.

Я вижу результаты своей работы. Это и учебные успехи детей, и их заинтересованность, увлечённость общим делом, а также огромная радость,  улыбки и вдохновение на уроках.

 

Автор                                                                                                        Мартынец М. Н.

Заявитель

Председатель Управляющего совета

МАОУ лицей № 49                                                                                   Гурская В. Н.

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Панель управления

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход
Регистрация

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.