Ударение

 

Уважаемые родители!

 

8.10.2014 мы начали изучать тему: «Ударение. Ударный и безударный слог и гласный». 

Предлагаю Вам методику преподавания данной темы.

 

 

 

     Урок 15. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки

(С. 40–41 букваря)

1. Для обучения первоклассников нахождению ударного слога (и, соответственно, ударного гласного звука) в качестве основного используется приём: с удивлением спросить; на этапе освоения приёма предлагается добавлять слово это.

Таким образом, услышать ударный слог или гласный звук должно помогать вопросительное предложение, произнесённое с интонацией удивления: Это ? (Это мама? Это пенал?)

2. С самого начала изучения темы вводится специальный знак не только для ударных гласных и слогов, но и для безударных: точка под значком гласного. Это тот же знак, который потом будет обозначать «опасное при письме место».

Такое методическое решение объясняется следующим:

1) стремлением с самого начала приучать детей обращать внимание на безударные гласные;

2) желанием не загромождать работу лишними значками, а сразу предложить тот, который будет использоваться в дальнейшем.

Подведём итоги

На уроках обучения грамоте мы используем  несколько видов интонирования:

1.  Когда делим на слоги, кричим как болельщики, скандируем

2. Когда ставим ударение, произносим слово с интонацией вопроса «Это мишка?» и слушаем, какой слог произносим с большей силой голоса и более протяжно, тот и ударный. Ударение всегда падает на гласный. В слове с одним слогом он же и ударный.

1 комментарий: Ударение

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Панель управления

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход
Регистрация

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.