Предварительные замечания. Формирование умения разграничивать глухие и звонкие согласные звуки, понимать их смыслоразличительную роль – составная часть фонетической подготовки детей в период обучения грамоте. В процессе становления этого умения важно помочь первоклассникам постепенно освоить пары согласных по глухости-звонкости, а также узнать и запомнить согласные, непарные по этому признаку – прежде всего, непарные звонкие.
В дальнейшем умение легко распознавать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки ляжет в основу работы по развитию орфографической зоркости школьников. Пока для неё закладывается фундамент. На этом уроке будут добавлены значки для характеристики согласных звуков как глухих или звонких: для указания на звонкость к принятому обозначению согласного (одна чёрточка или две) добавляется «звоночек» (. ); соответственно чёрточка (одна или две) без «звоночка» сообщает о том, что согласный глухой.
Со временем (при работе по второй части букваря) будет введено и обозначение парного по глухости-звонкости согласного, сейчас же в таком значке ещё нет необходимости. Вся работа направлена на совершенствование умения слышать звучащее слово и различать звуки, теперь ещё глухие и звонкие согласные.
Уведомление: О звонких и глухих согласных | Музыкально-эстетический класс