Звонкие и глухие согласные

 

20.10.2014

Звонкие и глухие согласные

 

Предварительные замечания. Формирование умения разграничивать глухие и звонкие согласные звуки, понимать их смыслоразличительную роль – составная часть фонетической подготовки детей в период обучения грамоте. В процессе становления этого умения важно помочь первоклассникам постепенно освоить пары согласных по глухости-звонкости, а также узнать и запомнить согласные, непарные по этому признаку – прежде всего, непарные звонкие.

   В дальнейшем умение легко распознавать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки ляжет в основу работы по развитию орфографической зоркости школьников. Пока для неё закладывается фундамент. На этом уроке будут добавлены значки для характеристики согласных звуков как глухих или звонких: для указания на звонкость к принятому обозначению согласного (одна чёрточка или две) добавляется «звоночек» (. ); соответственно чёрточка (одна или  две) без «звоночка» сообщает о том, что согласный глухой.

    Со временем (при работе по второй части букваря) будет введено и обозначение парного по глухости-звонкости согласного, сейчас же в таком значке ещё нет необходимости. Вся работа направлена на совершенствование умения слышать звучащее слово и различать звуки, теперь ещё глухие и звонкие согласные.

1 комментарий: Звонкие и глухие согласные

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Панель управления

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход
Регистрация

Авторское право © 2014. Все Права Защищены.